Alienacs
О чем все это? Превращение старой игры ZX Spectrum под названием Maziacs в научно-фантастический сеттинг с несколькими особенностями игрового процесса.
Mazeiacs — это игра 80-х годов, в которой вы бегаете по лабиринту, избегая существ, находящих немного золота, и возвращаете золото в исходное место. Передвижение по лабиринту и борьба с монстрами потребляют энергию, поэтому игроку всегда приходится действовать быстро и выиграть игру с минимальным количеством возможных ходов.
Врагов можно победить, если игрок носит меч. По лабиринту разбросаны мечи, и каждый меч можно использовать только один раз, прежде чем он сломается. Меч нельзя носить одновременно с золотом, а это означает, что как только вы схватите золото, вам лучше запомнить кратчайший путь к исходной точке и избегать врагов, насколько это возможно.
Были также заключенные, которые на короткое время указывали правильный путь к золоту (или выходу), как только игрок прикасался к ним и спасал их.
Это в значительной степени характеризует Мазиаков. Мне больше нечем было заняться в жизни, поэтому я начал задаваться вопросом, что произойдет, если мы попробуем сделать наоборот? Что, если игрок управляет монстром, который пытается избежать людей? Что, если вместо того, чтобы грабить золото, этот монстр пытается приобрести или спасти что-то, конфискованное людьми?
Эти вопросы заставили меня придумать Alienacs... Вы Alienac (раса инопланетных маньяков?), который живет скучной повседневной жизнью, чистит свой улей, собирает еду, детка.сидение личинки и другие дела, которые делают все остальные инопланетяне.
Жизнь хороша, пока на вашу планету не прибудет научная экспедиция и не решит конфисковать ваши яйца во имя науки. Такие дикие действия со стороны людей серьезно расстраивают вас, вы теряете фертильность и вступаете в менопаузу. Не имея возможности размножаться, у вас нет другого выбора, кроме как спасти свои яйца, поскольку от этого зависит будущее вашего существования.
Вы проникаете в исследовательский центр людей, чтобы найти и спасти свои яйца из лап злых ученых-людей.
Макет экрана для версии Maziacs для C64. Мне нравится версия C64, так как я предпочитаю приглушенную палитру C64 яркому Speccy. Мне также нравится расположение панели здоровья c64, расположенной внизу экрана, по сравнению с боковой панелью Speecy
Правила игрыИгрок начинает игру на плитке телепорта. Найдите и верните яйца на ту же клетку телепорта, прежде чем у вас закончится энергия для победы.
Каждое ваше движение потребляет энергию, и вы умрете, если у вас закончится энергия. Таким образом, энергия также действует как ограничение по времени. Энергию можно пополнить, поедая ученых.
Игра окончена, если у игрока заканчивается энергия или Охотник достигает яиц до того, как игрок сможет их найти и вернуть.
Главное менюВ главном меню особо нечего размещать; Новые, продолжения, настройки, достижения и, возможно, сводная информация о каждом завершенном прохождении (например, рекорды, убийства, нанесенный урон и т. д.). Они могут быть вложены в достижения или иметь свои собственные.страница.
Макет карты, создание лабиринта и размещение плитокКарта представляет собой лабиринт, полный коридоров из отдельных клеток. Карта начинается неисследованной (черный туман) и открывается по мере перемещения игрока. Может быть, исследованные части карты остаются видимыми, но видны только враги в том же коридоре, что и игрок?
Туман . Добавление тумана в эту игру может придать ощущение исследования неизвестного объекта. Это также повысит сложность, поскольку лабиринт не будет виден.
Туман может быть типа A — при котором вокруг игрока открываются 2 или 3 плитки, когда он ходит, или типа B, который блокируется физическими препятствиями, такими как стены или двери. (персонажи, бочки и мозговые капсулы должны быть прозрачными).
Кроме того, пути, показанные мозговыми модулями, должны оставаться видимыми, даже если область покрыта туманом.
Еще одной веской причиной наличия тумана может быть тип врага-следопыта. Если вы схватите морпеха-следопыта, вы сможете использовать его следящее устройство (так же, как вы используете пистолет), чтобы видеть персонажей и объекты в тумане?
Туман может быть опциональным и включаться/выключаться из главного меню.
Стены . Расположение стен лабиринта должно быть произвольным.
Яйца и Телепорт должны находиться как можно дальше друг от друга, чтобы игрок не смог быстро завершить игру. (особенно с добавлением взрывоопасных бочек или ракетных солдат, которые могут пробивать дыры в стенах.
Дуrs может быть полуслучайным. Пока дверь не открывается прямо в стену, за дверями не обязательно должна быть какая-то логика. Может быть, это просто пустая комната или тупиковый коридор. Что произойдет, если не будет человеческих тел, которых можно было бы схватить и открыть двери? Может быть, двери должны быть доступны игроку для атаки, чтобы они действовали как временной барьер, а не как физический барьер?
Бочки, мозговые капсулы и враги должны быть случайными.
Ученый должен быть равномерно распределен по лабиринту. Они в любом случае будут передвигаться, что придаст сбалансированную случайность (это вообще реальная вещь? Сбалансированная случайность?) аптечке и запасам здоровья
ИнтерфейсОчень просто. Синяя полоска здоровья внизу постоянно истощается с течением времени, поэтому она также действует как таймер обратного отсчета до завершения миссии. Красная броня сверху (только если было похищено человеческое тело) оружие сбоку (опять же, только если было похищено человеческое тело)
Режимы просмотраПроигрыватель всегда будет располагаться в центре экрана
В игре будет два типа видов. Один из них — вид по умолчанию (полноцветный), когда Alienac находится в обычном режиме, а другой — сфокусированный (с синим оттенком), когда Alienac потребляет мозговой модуль.
Просмотр фокуса (или его можно назвать просмотром пути) активируется, когда алианак поглотил мозговой модуль. Зеленый аромат указывает ближайший путь к яйцам, цвета затемняются, а визуальные эффекты имеют тенденцию фокусироваться на важных объектах и персонажах с использованием ярких оттенков.
Этот режим длится недолго, и его следует использовать с умом, поскольку на карте имеется лишь ограниченное количество мозговых модулей.
ПлиткаПара плиток, возможно, несколько типов каждой для визуального разнообразия.
Телепорт – игрок начинает игру на плитке телепорта, найдите и верните яйца на плитку телепорта, чтобы выиграть игру.
Стена – пройти невозможно, можно разрушить, стреляя из взрывоопасных бочек. (для стрельбы необходимо схватить человека с оружием дальнего боя)
Дверь – можно открыть, пройдя через нее, если игрок схватит и контролирует человеческое тело, или ее можно уничтожить, взорвав взрывные бочки (для стрельбы необходимо схватить человека с оружием дальнего боя). Враги-люди и охотник может пройти через двери.
Взрывная бочка — взрывает предметы вокруг себя, можно выстрелить, чтобы разрушить стены и устроить хаос ради развлечения. заблокирует оружие дальнего боя и взорвется, если кто-нибудь попытается выстрелить за ним. Игрок может толкать бочку в режиме «Элианак» или стрелять в нее в режиме «Выхват».
Мозговые капсулы – капсулы содержания странной инопланетной расы, напоминающие мозг с глазами. Когда игрок касается капсул, мозговое существо внутри капсулы поглощается, и на короткое время раскрывается путь, ведущий к местонахождению яиц. (плитки земли изменят цвет, показывая путь).
Каждый модуль можно использовать только один раз. Охотник также сможет использовать pесть шансы найти местонахождение яиц, поэтому лучше поторопиться и найти стручки (и яйца) до того, как это сделает Охотник.
ХодыКаждое ваше движение потребляет энергию, и вы умрете, если у вас закончится энергия. Таким образом, энергия также действует как ограничение времени.
Движения, которые можно выполнять в режиме пришельцев (режим по умолчанию);
Ходьба/Атака – Алиенак может перемещать 1 плитку вверх вниз влево вправо за ход. Ходите по клеткам, занятым врагом, чтобы атаковать вооруженных врагов или есть ученых
Вырвать – нажмите в нужный момент во время боя, чтобы взять под контроль врага-человека (см. раздел боя ниже)
Движения, которые можно выполнять в режиме рывка (когда вы берете под контроль человека)
Открытые двери – игрок может открывать двери, проходя по ним.
Использовать оружие – использовать оружие, которое находится на теле человека
Свойства персонажаКаждый враг имеет следующие свойства (ничего не видно на экране)
Здоровье – урон, который он может получить перед смертью
Скорость – насколько подвижен персонаж
Видение – количество плиток, которые игрок может видеть (обнаружить)
Тип оружия – оружие дальнего или ближнего боя
Точность – насколько точен персонаж при каждом попадании.
Урон – случайный выбор между минимальным и максимальным уроном
Особый – есть ли у персонажа особые свойства или нет
Игрок хаследующие свойства
Здоровье -100 (+50 дополнительного здоровья в режиме захвата, которое представляет собой здоровье человека-носителя и может рассматриваться как броня; как только игрок получает 50 урона, тело уничтожается) Использование оружия или человеческие способности также должны уменьшать броню
Точность – 85 % – вероятность промахнуться при атаке игрока низкая.
Урон – 10 (наносит 10 урона каждый раз, когда полоса боя достигает конца) – подробности см. в разделе «Бой» ниже)
ВрагиЕсть 2 типа врагов; люди и еще один инопланетянин по имени Охотник. Я думал о добавлении механических врагов, таких как различные типы роботов, которые очень похожи на людей, но не могут быть схвачены инопланетянами, однако не нужно слишком усложнять ситуацию.
ИИ противника должен быть очень простым и выполнять следующие действия;
- Проверяет пустые плитки вокруг себя перед каждым ходом.
- Перемещается на пустую плитку или не перемещается, если вокруг нет свободной плитки.
- Проверяет, находится ли игрок в поле зрения, атакует, если это правда.
Морские пехотинцы — самый распространенный враг в игре. У них есть способность открывать двери, проходя через них.
Ученый – перемещается случайным образом, не может причинить вред игроку. Ешьте ученых (передвигаясь по той же плитке, что и ученый), чтобы пополнить истощенное здоровье. Ученые действуют как движущиеся аптечки, и их невозможно украсть.
Здоровье – 10
Скорость – медленная (мовс каждые несколько ходов)
Видение – 3
Тип оружия – нет
Ущерб – нет
Точность – 0 %
Особый – дает игроку здоровье при ударе, впадает в панику (останавливается и приседает) или бежит в случайном направлении, когда замечает игрока.
Гражданский – перемещается случайным образом, имеет только рукопашную атаку.
Здоровье – 20
Скорость – медленная (перемещается каждые несколько ходов)
Видение – 3
Тип оружия – ближний бой
Точность – 80 %
Урон – 10–15
Особый – паникует и бежит в случайном направлении
Морпех-следопыт – передвигается случайным образом, атакует только в ближнем бою, вызывает на помощь морских пехотинцев поблизости.
Здоровье – 30
Скорость быстро
Видение – 8
Тип оружия – ближний бой
Точность – 80 %
Урон – 10–20
Особый – зовет на помощь (враги на расстоянии 5 клеток попытаются приблизиться к этому месту)
Морской пехотинец – перемещается случайным образом, телепортируется в случайное место каждые f.фуу повороты
Здоровье – 30
Скорость нормальная
Видение – 5
Тип оружия – дальнего боя
Точность 70 %
Урон – 10–20
Особый – телепортируется, нельзя схватить
Пистолет – передвигается случайным образом, атакует на расстоянии (атакует на расстоянии 5 клеток, но его точность снижается с увеличением расстояния до цели).
Здоровье – 30
Скорость – нормальная
Видение – 5
Тип оружия – дальнего боя
Точность 65 %
Урон – 10–20
Особый — следует за игроком в течение нескольких ходов.
Морпех с тяжелым вооружением – передвигается случайным образом, атакует на расстоянии (атакует на расстоянии 5 клеток, но его точность снижается с увеличением расстояния до цели).
Здоровье – 30
Скорость – медленная
Видение – 5
Тип оружия – дальнего боя
Точность 65 %
Урон -10–30
Особый – оружие наносит разбрызгиваемый урон
Охотник Охотники — древняя раса инопланетян, охотящихся на Алиенаков.яйца. В каждой игре есть один охотник, который начинает в случайном месте и пытается найти яйца раньше, чем это сделает игрок. Охотник понятия не имеет о местонахождении яиц, но может опросить мозговые капсулы, чтобы узнать, где они хранят яйца.
Здоровье – 80
Скорость – быстро
Видение – 8
Тип оружия – ближний бой
Урон – 20–30
Точность – 85 %
Особый использует капсулы, восстанавливает здоровье, преследует игрока, преследует нападающего, не может быть схвачен
ИИ-охотник должен беспорядочно ходить вокруг, пока не наткнется на мозговой модуль. Как только он столкнется с капсулой, направления к яйцам будут даны точно так же, как и игроку, но, вероятно, на более короткий промежуток времени. Охотник будет следовать указаниям по направлению к яйцам, поэтому чем больше стручков он найдет, тем ближе он приблизится к своей цели.
Охотник отвлекается от своей цели, если на него нападает враг. Он двинется к нападавшему и уничтожит его, прежде чем начать беспорядочно блуждать. Охотник будет преследовать игрока, если тот окажется в поле зрения охотника.
У Охотников очень высокое здоровье, и их нельзя похитить. Он также со временем восстановит утраченное здоровье.
БойБой можно разделить на две части: ближний и дальний бой.
Ближний бой – происходит, когдаигрок входит на плитку, занятую другим персонажем. Бой похож на соревнование по быстрому тестированию рефлексов. Над игроком появится полоса, показывающая наилучшее место для рывка.
Маркер скользит очень быстро, и игрок может выполнить рывок, если ему удастся нажать кнопку атаки, когда маркер находится в наилучшей точке. В противном случае игрок и противник будут регулярно атаковать друг друга, когда маркер каждый раз достигнет конца шкалы боя.
Бой продолжается до тех пор, пока один из двух персонажей не умрет или игроку не удастся выхватить тело врага.
Другие враги (дальнего или ближнего боя) не могут двигаться или атаковать игрока, если игрок уже вступил в рукопашный бой с другим врагом.
Поскольку рукопашный бой происходит только между двумя персонажами одновременно, другим вариантом может быть добавление фонового изображения (например, коридора или чего-то еще) и обработка его как всплывающего окна. Фон становится черным, и в центре экрана воспроизводится битва.
Меня не совсем устраивает идея боевого экрана, она больше подходит для медленной стратегической игры, чем для лабиринта в реальном времени. Также немного раздражает, если вы окружены врагами с севера, юга, востока, запада, и всплывающее окно активируется снова и снова, когда вы убиваете их одного за другим. Возможно, это можно включить или выключить в меню параметров.
Дальний бой
Когда игрок входит в зону действия врага, он делает выстрел и попадает или промахивается в зависимости от своей точности.
Конец игры и подсчет очковИгрок начинает игру на плитке телепорта. Найдите и верните яйца на ту же клетку телепорта, прежде чем у вас закончится энергия для победы.
Игра окончена, если у игрока заканчивается энергия или Охотник достигает яиц до того, как игрок сможет их найти и вернуть.
Независимо от результата, в конце игры будет отображаться табло. Система оценок должна быть простой, не нужно переусердствовать с сумасшедшей статистикой;
Затраченное время – время, потраченное до смерти или победы. Меньше — это хорошо. -5 баллов в минуту вычитаются из общего балла
Убийства – количество врагов, убитых Алиенаком (бочки, взрывчатка, урон от брызг и дружественный огонь или убийство людей Охотником не учитываются). Больше — хорошо. Каждое убийство приносит 5 очков, добавляемых к общему счету.
Похищения – количество похищенных людей. Больше – это хорошо. За каждый рывок к общему счету добавляется 10 очков.
Модули – количество модулей, активированных игроком. Меньше — это хорошо. Из общего балла за каждый использованный модуль вычитается 10 баллов.
Выжил – удалось ли игроку найти яйца и сбежать? -25 баллов, если нет, +50, если да
Общий балл – больше значит хорошо :) Будут записаны 10 лучших результатов.
Таблица рейтинга 10 лучших должна быть легко читаемой (в отличие от изображения выше)
Ценность воспроизведенияЦенность воспроизведения низкая. В игре нет этапов и прогресса. Это 15 минут, возьми и поиграй.приключение, в котором каждая карта генерируется случайным образом, но правила всегда одни и те же, поэтому, как только вы увидите каждого врага и вернете яйца, вы практически увидите всю игру.
Alienacs — это проект-прототип, созданный королем Хаво.
Концепция и оформление игры: ShroomArts
Твиттер короля Хаво – следите за обновлениями игры
Игра все еще находится на ранней стадии прототипа и в ней могут возникнуть некоторые ошибки. Для игры используйте клавиатуру WASD и мышь.
Как скачать Alienacs через торрент
Всего несколько простых шагов:
- Устанавливаем программу μTorrent, через которую мы будем скачивать торренты
- Выбираем и скачиваем подходящий торрент-файл репака Alienacs
- Двойным кликом открываем скаченный файл, программа μTorrent запустится автоматически и предложит выбрать место для сохранения дистрибутива.
- После того как репак скачается, запускайте его. Начнется установка и... это все, приятной игры!