Dokoban by Copper France
ДОКОБАН
Докобан — это игра в сокобан для Amstrad CPC. Главный герой — врач или администратор французского форума gamopat.
Стрелки клавиатуры используются для перемещения персонажа и толкания блоков.
Кнопка ENTER/RETURN используется для перезапуска уровня.
В игре 13 уровней (размер 20x12)
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Игра работает на всех Amstrad CPC (используя только BASIC 1.0)
1) Управляющие символы
В игре используется множество управляющих символов для замены РЕЖИМ, БУМАГА, ГРАНИЦА, ЧЕРНИЛА, СИМВОЛ только в одном ПЕЧАТИ в первой строке:
РЕЖИМ: CHR$(4)+"1" ДЛЯ РЕЖИМА 1
БУМАГА CHR$(14)+"0" ДЛЯ БУМАГИ 0
ГРАНИЦА: CHR$(29)+CHR$(64+0)+CHR$(64+0) для ГРАНИЦЫ 0,0
INK равен CHR$(18)+CHR$(64+v)+CHR$(64+v) для INK v,v
SYMBOL: CHR$(25)+CHR$(i)+CHR$(a)+CHR$(b)+CHR$(c)+CHR$(d)+CHR$(e)+CHR$( f)+CHR$(g)+CHR$(h) для SYMBOL i,a,b,c,d,e,f,g,h
PEN и прозрачный режим также используются в строках тайлов:
PEN равен CHR$(15)+CHR$(p) ДЛЯ PEN p
Прозрачный режим включается CHR$(22)+CHR$(1) и отключается CHR$(22)+CHR$(0)
2) ПОЗВОНИТЕ &BD1C
BASIC использует РЕЖИМ 1, но CALL &BD1C использует РЕЖИМ 0 без очистки экрана. С помощью этого трюка вы можете получить плитки 8x16x4 цветов с помощью простой ПЕЧАТИ.
Например, для кирпича:
Я использую БУМАГУ 0 и ПЕРО 1, поэтому у меня есть цвета:
0 (00b) — PEN 0 (черный)
1 (01b) — это PEN 4 (красный),
2 (10b) — PEN 1 (ярко-красный)
3 (11b) — это PEN 5 (желтыйж)
Кирпич выглядит так: (см. Brick.png)
3220
2210
2110
0000
2032
1022
1021
0000
Мне нужно перевести это для SYMBOL :
+-+------------------Пиксель 1 | | |+-+-----------------Пиксель 2 |||| ||||+-+--------------- Пиксель 3 ||||| | |||||+-+-------------- Пиксель 4 |||||||| 11101000 = 232 11000010 = 194 10010010 = 146 00000000 = 0 10001110 = 142 00101100 = 44 00101001 = 41 00000000 = 0Символ 240 печатается 4 раза для кирпича с :
CHR$(240)+CHR$(240)+CHR$(8)+CHR$(8)+CHR$(10)+CHR$(240)+CHR$(240) (CHR$(8) переместите курсор влево и CHR $ (10) переместите его вниз, и я также сохраняю РУЧКУ / БУМАГУ, чтобы сделать все за одну ПЕЧАТЬ)
3) Кодирование уровней
Все уровни 20 на 12
В каждой строке есть 3 байта для определения стен и свободной части уровня:
Вот пример для первого уровня:
11111111 х012345678901234567х у ### |0000011 1000000 0000000 0 ## ## |0000110 1100000 0000000 1 # # |0000100 0100000 0000000 2 #$ # |0000100 0100000 0000000 3 ### $## |0011100 0110000 0000000 4 # $ $ # |0010000 0010000 0000000 5### # ## ########## |1110101 1011111 1111100 6# # ## ## ## ..# |1000101 1011011 0000100 7# $ $ ..# |1000000 0000000 0000100 8##### ### #@## ..# |1111101 1101011 0000100 9 # ######### |0000100 0001111 1111100 у ####### |0000111 1111000 0000000Затем вам нужен байт для начальной позиции персонажа и для каждого блока и цели.
Каждая позиция (x,y) хранится в одном байте с y * 18 + x, где x от 0 до 17 и y от 0 до 9, потому что первая/последняя строка/столбец не используются, а затем максимальное значение равно 9 * 18. + 17 = 179
Итак, вам нужно 37 +
Все плитки и уровни хранятся в виде строк с использованием всего диапазона 0–255. Для хранения символа 0 необходимо использовать CHR$(0), потому что вы не можете сохранить его напрямую. CHR$(34) ("") не может быть сохранен, но у меня его нет (для уровней я использую диапазон 36-, чтобы избежать этого)
Мошенничество:
Если вы хотите перейти на следующий уровень, вы можете нажать ESC ESC, затем ПЕРЕЙТИ К 9
Как скачать Dokoban by Copper France через торрент
Всего несколько простых шагов:
- Устанавливаем программу μTorrent, через которую мы будем скачивать торренты
- Выбираем и скачиваем подходящий торрент-файл репака Dokoban by Copper France
- Двойным кликом открываем скаченный файл, программа μTorrent запустится автоматически и предложит выбрать место для сохранения дистрибутива.
- После того как репак скачается, запускайте его. Начнется установка и... это все, приятной игры!