PICOhaven
В PICOhaven можно играть с помощью клавиатуры, на мобильном устройстве (на экране появятся виртуальная крестовина и две кнопки) или с помощью игрового контроллера:
- Стрелки: перемещение
- Z / 🅾️: основная кнопка (выбрать, подтвердить, продолжить)
- X / ❎: менее используемая кнопка: отмена, отмена или специальная (согласно запросу в пользовательском интерфейсе)
PICOhaven – это небольшая тактическая карточная игра, посвященная исследованию подземелий и легкой одиночной ролевой игре, вдохновленная настольной игрой Gloomhaven. Он принимает модифицированную и упрощенную версию механики, используемой в этой игре, чтобы соответствовать ограничениям «ретро-фэнтезийной консоли» PICO-8 (разрешение 128 x 128 пикселей, <16 КБ код+данные) и упростить одиночную игру
Примечание. Это всего лишь бесплатный проект, созданный фанатами и не имеющий никакого отношения к Gloomhaven. Если вам нравится этот тип игр, я рекомендую купить Gloomhaven (или его официальную адаптацию видеоигры) для игры с большой тактической глубиной от совместной игры с несколькими персонажами!
Геймплей: краткий обзор(для тех, кто любит сразу начинать и разбираться по ходу дела)
Вы начинаете игру с «колодой» карт действий, которые позволяют вам двигаться, сражаться, лечить и выполнять другие действия. Используя две разные карты каждый ход, побеждайте врагов, чтобы продвигать историю и открывать новые сценарии, а также улучшать свои способности и колоды модификаторов.
Вы «истощены» и проваливаете сценарий, если получаете слишком много урона или если в вашей колоде заканчиваются карты (каждый раз в колоде вы перетасовываете сброшенные картыиспользовать их повторно, но одна случайная карта «сгорает» и недоступна для остальной части сценария). Кроме того, если вы получите смертельный урон, но у вас есть карты в руке, вы также «сожжете» случайную карту, чтобы избежать этого, поэтому будьте осторожны: у вас есть ограниченное количество ходов, чтобы выиграть каждый сценарий!
Игра должна автоматически сохранять ваш прогресс после каждого сценария, успешного или неудачного, позволяя вам вернуться к нему позже на том же устройстве (вы можете повторять один и тот же сценарий несколько раз и зарабатывать XP даже в случае неудачи).
Если вы не знаете, что произошло в бою из-за быстрой прокрутки большого количества текста, в конце любого раунда вы можете нажать ❎, чтобы прокрутить журнал сообщений назад.
(Нажмите здесь, чтобы узнать больше об игровом процессе и правилах) Геймплей: ПодробныйPICOhaven — это небольшая тактическая пошаговая ролевая игра, в которой вам предстоит исследовать подземелья. Вы выигрываете каждый сценарий и открываете новые, побеждая всех врагов во всех комнатах (если не указано иное) до того, как вы выдохнетесь.
PICOhaven на основе карт в том смысле, что в начале каждого раунда вы выбираете две карты действий, которые будете использовать. К ним относятся Движение, Атаки и другие действия:
После того, как вы выберете свои карты, враги вытянут случайные карты действий, и вы увидите обзор того, что каждый персонаж будет делать в этом раунде (белые числа указывают на инициативу: персонажи с меньшими номерами будут действовать раньше).
Когда наступает ваш ход, вы можете разыграть эти два действия (в любом порядке)... или вместо этого использовать одно из двух действий.кромку как действие по умолчанию «ход 2» или «атака 2», если это более полезно.
В конце раунда вы сбрасываете эти две карты действий, и на следующий ход вам нужно будет выбрать другие действия. Когда вы разыграете всю свою колоду, у вас автоматически будет «короткий отдых»: вы перетянете стопку сброса, но случайным образом сожжете одну из этих карт, то есть вы больше не сможете использовать ее в этом сценарии. Это означает, что у вас есть конечное количество раундов игры, прежде чем в вашей колоде закончатся карты. Некоторые более мощные карты сжигаются, а не сбрасываются, когда вы их разыгрываете, поэтому их можно использовать только один раз за сценарий.
Вы становитесь истощенными и проигрываете сценарий, если у вас заканчивается здоровье (HP) или если в вашей колоде заканчиваются карты.
В конце каждого сценария (успеха или неудачи) вы возвращаетесь в город, и все ваши карты, HP и предметы восстанавливаются в рамках подготовки к вашему следующему приключению — вы можете пробовать любой сценарий столько раз, сколько потребуется. . Игра должна автоматически сохранять ваш прогресс каждый раз, когда вы возвращаетесь в город, и позволять вам вернуться к нему позже (на том же устройстве/браузере — данные сохраняются локально).
Дополнительные советы и правила:В ходе игры вы узнаете дополнительные детали, особые карты, силы, предметы и правила, но если вы предпочитаете прочитать о них заранее, вы можете ознакомиться с некоторыми другими важными правилами:
- Вы открываете дверь, заканчивая на ней движение. Монстры, обнаруженные в соседней комнате, не будут действовать до следующего раунда.
- Ваша инициатива в каждом раунде (насколько рано или поздно вы действуете по отношению к монстрам) определяется значением инициативы первой из двух карт, выбранных вами перед раундом (обведены кружком на правый верхний угол карты на экране выбора карты):
Поэтому, даже если вы знаете, какие две карты вы хотите разыграть в этом раунде, выбирая, какую карту вы выберете первой в этом окне выбора карт, вы можете решить, будете ли вы действовать раньше или позже в раунде. Когда в раунде наступает ваша очередь, вы по-прежнему можете выбрать разыграть эти карты (или действия по умолчанию "ход 2/атака 2") в любом порядке.
- Карта "сгорает при использовании" сгорает только в том случае, если вы ее разыгрываете. Если вы выберете ее в качестве одной из своих двух карт на раунд, но когда придет ваш ход, вы используете действие по умолчанию Движение 2 / Атака 2 вместо того, чтобы сыграть ее, эта карта просто сбрасывается, и у вас будет еще один шанс использовать ее. в следующий раз, когда вы перерисовываете свою руку.
- Вы собираете сокровища или монеты, заканчивая ход на них (или используя определенные карты или предметы). Вам не нужно собирать сокровища (и редко будет достаточно времени, чтобы собрать их все, не исчерпав карты и не провалив сценарий), но в конечном итоге это позволит вам покупать предметы, которые усиливают ваши способности. . Обратите внимание, что как только вы побеждаете последнего врага в сценарии (или достигаете какой-либо другой специальной цели сценария), сценарий завершается, и вы возвращаетесь в город, поэтому, если вы хотите забрать сокровище, вы должны это сделать.перед завершением сценария ... это может не иметь смысла в фэнтезийном подземелье тематически :), но игра сбалансирована вокруг возможности позволить себе только несколько предметов в течение всей кампании.
- Каждый раз, когда вы атакуете, вы берете случайную карту модификатора из своей колоды модификаторов, которая применяется к урону от вашей карты атаки. Большинство модификаторов -1, +0 или +1, но есть и более крупные, включая "*2" и "/2". Когда вы впервые доберетесь до города, попробуйте «Просмотреть профиль», чтобы увидеть свою текущую колоду модификаторов. У вас будет возможность улучшить эту колоду в ходе кампании, удалив отрицательные модификаторы или добавив дополнительные положительные карты модификаторов.
- У врагов нет колод модификаторов, и они всегда наносят в раунде урон, указанный на их карте.
- Если вы получите урон, который уменьшит ваше здоровье до 0, вы вместо этого случайным образом сожжете карту из своей колоды, чтобы свести на нет этот урон, хотя это уменьшит количество раундов, которые у вас есть. пока вы не устанете из-за того, что у вас закончились карты. Если у вас нет карт в руке (т.е. все они уже сброшены или сожжены), когда ваше здоровье снижается до 0, вы не можете сжечь карту и истощаетесь, как указано выше.
- Есть несколько особых условий, которые могут применяться к атакам (вашим или монстрам), включая оглушение и ранение. Оглушение заставляет получателя пропустить свой следующий ход. Ранение заставляет получателя терять 1HP в конце каждого раунда (пока не вылечится).
- Некоторые монстры, действия и предметы могут предоставлять Щит, который сводит на нет первые N единиц урона от каждой атаки.
- Посмотрите на предстоящие действия противника на этот ход и постарайтесь избежать ненужного урона. Пока вы воин, несколько мощных ударов могут поставить вас на колени, а исцеления не хватает. Победа во многих сценариях требует больше тактического позиционирования, чем «накопления» урона.
- Не бойтесь провалить сценарий — вы получаете небольшое количество опыта за действия, предпринимаемые во время сценария, и вы сохраняете все собранное золото, даже если вы терпите неудачу, и вы можете попробовать очередной раз.
- Иногда полезно выбрать медленную инициативу, чтобы позволить себе реагировать на действия монстра или позволить монстру приблизиться, чтобы вы могли броситься и атаковать его, не получая контратаки. Помните, что вы можете использовать стандартные действия Атака 2 / Движение 2, поэтому вы можете выбрать карту с медленной инициативой, такую как «Добыча 1», в качестве своей первой карты, чтобы использовать ее медленную инициативу... но затем, когда придет ваш ход, сыграйте это как Движение 2 или Атака 2 вместо этого.
- Использование слишком большого количества карт «сжечь при использовании» в начале сценария уменьшит количество ходов, которые у вас есть, пока вы не устанете из-за того, что карты закончились — вы можете сохранить их для важных моментов (на используя их как Движение 2 / Атака 2 по умолчанию в первый раз через вашу колоду).
- Сбор сокровищ может помочь вам купить предметы, но не является обязательным — если вы потратите слишком много ходов.делая это, у вас закончатся карты, прежде чем вы сможете завершить сценарий...
- Есть 16 игровых сценариев, хотя около трети из них являются необязательными «побочными квестами».
- Вам необходимо использовать действие "длительный отдых" — вы автоматически будете использовать "короткий отдых", чтобы перебирать карты в каждом раунде. «Долгий отдых» может быть полезен, когда вам крайне необходимо лечение, обновление предмета (для нескольких определенных предметов) или быстрый доступ к определенной карте, но он использует ход и сжигает карту, поэтому за это приходится платить. ..
- Долгий отдых — это единственное действие, которое вы все еще можете выполнять во время оглушения.
- Добавьте свои вопросы и ответы в комментариях ниже!
Примечания разработчика:
PICOhaven разрабатывался неполный рабочий день в течение примерно 3 месяцев, с августа 2021 года по октябрь 2021 года.
Спасибо:
- Спасибо SH, SF, DW и HB за тестирование и отзывы.
- Я посмотрел несколько видеороликов LazyDevAcademy "Разработка рогалика", и они вдохновили меня на интересные идеи, даже если это не рогалик.
- Я адаптировал код morgan3d для поиска пути A* на PICO-8 с https://github.com/morgan3d/misc/tree/master/p8pathfinder .
Как скачать PICOhaven через торрент
Всего несколько простых шагов:
- Устанавливаем программу μTorrent, через которую мы будем скачивать торренты
- Выбираем и скачиваем подходящий торрент-файл репака PICOhaven
- Двойным кликом открываем скаченный файл, программа μTorrent запустится автоматически и предложит выбрать место для сохранения дистрибутива.
- После того как репак скачается, запускайте его. Начнется установка и... это все, приятной игры!