X-COM: Apocalypse – это стратегическая игра, поддерживающая как пошаговое, так и реальное прохождение. Это заключительная часть классической трилогии об НЛО в серии X-COM. Действие происходит в будущем, в последнем городе на Земле, Мегапрайме. Помимо внутренних проблем с различными фракциями, пытающимися захватить город, Мегапрайм подвергается нападению пришельцев. Здесь солдаты X-COM присоединяются к игре, чтобы защитить граждан.
Игровой процесс сосредоточен на строительстве базы и развитии технологий. Вы также тренируете и улучшаете своих солдат. Игра состоит из нескольких линейных миссий: вы получаете сигнал о космическом корабле пришельцев, сбиваете его и убиваете всех врагов. Еще одна сфера ваших интересов — город: вам нужно найти союзников и укрепить свой авторитет среди людей. Однако в игре отсутствует реалистичная экономика, поэтому вы можете совершать незаконные действия без какого-либо влияния на сюжет.
Сюжет
Спустя полвека после окончания второй кампании X-COM последняя битва при Т'лете нанесла серьезный ущерб биосфере Земли. В результате было предложено несколько автономных городов типа мегаполисов для обеспечения жильем человечества. Игра следует за Мега-Примусом, первым из этих городов, построенным на руинах Торонто, Канада. Между тем, внеземная колония Марса эксплуатируется горнодобывающей корпорацией Элериума Solmine и угнетается MarSec (MARs SECurity).
Инопланетная угроза в игре представлена новой расой органических внепространственных инопланетян, которые изначально, кажется, не имеют никакого отношения к инопланетянам из двух предыдущих игр, хотя более поздние миссии, действие которых происходит в домашнем измерении инопланетян, показывают, что они поработили выживших Сектоидов. Эти новые инопланетяне атакуют город через ворота телепорта в форме тетраэдра. Игрок должен узнать, как отправить свой самолет вместе с агентами X-COM через эти ворота, не будучи уничтоженным, и вести войну с инопланетянами. В Apocalypse есть 14 рас инопланетных существ, включая антропоподов, мозгососов, гиперчервей, мегаспаунов и микроноидов. Каждая раса имеет свои сильные и слабые стороны, и некоторые расы зависят от других рас. «Жизненный цикл пришельцев» играет решающую роль в игре.
Игрок знакомится с этим «жизненным циклом пришельцев» посредством исследований и, что более важно, атак пришельцев более низкого уровня во время боя за сбор образцов. В первую очередь атака вооруженного инопланетянина Мозгососа, который нападает на людей после приземления.из пусковой установки, используемой инопланетными пехотинцами. Мозгосос вылупляется и нападает на ближайшего человека, прыгая ему на голову и, по-видимому, вводя ему что-то через рот, и умирает сразу после попытки.
Позже жизненный цикл принимает загадочный оборот, поскольку не обнаруживает связи между низшими инопланетными формами и высшими инопланетными формами. В конце концов, однако, выясняется, что лидерами вторжения являются микроноиды, раса разумных одноклеточных организмов, живущих в кровотоке других пришельцев; Конечная цель вторжения - ввести микроноидов в кровоток важных фигур, что позволит им контролировать Мега-Примуса посредством псионического господства над своими хозяевами. В конечном итоге перед игроком ставится задача вторгнуться в родной мир инопланетян и разрушить их сторону ворот как единственный способ остановить заражение микроноидов.