октябрь 23, 2021

Galaxian DX (C64)

Добавить в
Мои игры
Торрент
Скачать
Как играть
  • Цель состоит в том, чтобы очистить каждый рой пришельцев, одновременно набирая максимальное количество очков, уклоняясь от бомб и ныряя к врагам, чтобы остаться в живых. Вы можете выпускать только одну пулю за раз, поэтому засчитайте их. Если вы промахнетесь, вам придется подождать, пока пуля не покинет верхнюю часть экрана, чтобы выстрелить снова.
  • Джойстик в порту 2. В веб-версии выше стрелки влево/вправо для перемещения, Z для стрельбы.
  • Игрок 2 использует джойстик в порту 1. Два игрока не поддерживаются в веб-версии.

----------------------------------------------- ---------

Рой

                 

  • Рой перемещается из стороны в сторону. Стрельба по врагам в строю — это самый простой способ уничтожить врагов, но при этом он приносит гораздо меньше очков, чем удар по ныряющему врагу. В отличие от Галага, рой способен чувствовать приближающиеся выстрелы, в которые в противном случае они бы переместились, и останавливаться, пока они не пройдут.
  • По прошествии времени, когда рой будет уничтожен, враги будут нырять быстрее, и все больше врагов будут атаковать одновременно. После завершения этапа следующий этап начнется с более высокой скоростью пикирования и большим количеством одновременных атак/бомб , чем предыдущий.

----------------------------------------------- ----------------------

Инопланетяне
  •  Синие враги движутся медленнее всех и совершают менее резкие движения, поэтому их легко избежать, но, тем не менее, они опасны, если атакуют группами или если вы оказались в ловушке на одной стороне экрана. Враги с серединывторая строка перемещается немного быстрее.
  •  Фиолетовые враги движутся быстрее всех и имеют широкие размашистые движения, что позволяет им атаковать вас с противоположной стороны экрана.
  •   Красные враги обычно атакуют рядом с флагманом, имитируя его движения и защищая его. Однако когда они атакуют самостоятельно, их скорость выше, чем у синего, но медленнее, чем у фиолетового.

----------------------------------------------- ----------------------

Флагманы
  • Жёлтые флагманы — ключ к получению большого количества очков и успокоению роя. По прошествии времени, когда будет убито больше врагов, враги нападут в большем количестве и смогут сбросить больше бомб. Однако убийство флагмана на некоторое время успокаивает рой, позволяя вам отстреливать их строем, пока они восстанавливаются.
  • Чтобы набрать максимальное количество очков с флагмана, вы должны сначала уничтожить красных пришельцев-сопровождающих, а затем флагман. Уничтожив два эскорта, флагман заработает 800 очков — большая сумма в такой низкой и сложной игре, как Galaxian. Однако, в зависимости от угла атаки, возможно, было бы разумно пропустить флагман и конвой и дождаться лучшей возможности.
  • Инопланетяне, пролетающие мимо вас в нижней части экрана (или прекращающие атаку в боковой части экрана), присоединятся к рою сверху. Однако флагман без сопровождения покинет сцену и заполнит пробел в верхнем ряду на следующем, то естьв начале этапа может быть до четырех флагманов.

----------------------------------------------- ----------------------

Агрессия
  • Когда рой почти исчезнет, ​​они перейдут в сверхагрессивный режим и будут постоянно атаковать беспорядочными движениями и петлями.

----------------------------------------------- ----------------------

Кооперативный режим
  • В режиме для двух игроков вы играете одновременно, разделяя три жизни. Вы оба работаете в команде, чтобы пройти уровень и бороться за очки. Последнюю жизнь может потерять только тот игрок, который проигрывает в данный момент.

----------------------------------------------- ----------------------

Спидран
  • Попытайтесь пройти первый этап как можно быстрее. Текущий рекорд Эрика Акесона — 50,22 секунды.

----------------------------------------------- ----------------------

Разработка

После завершения Galaga я намеревался работать над Robotron 2064 и Funfair Inc, однако сообщение в группе C64 Facebook о Galaxian заставило меня задуматься, будет ли легко преобразовать Galaga, чтобы она играла, как ее старший брат, и улучшить существующую, дерганый порт для Atarisoft, основанный на персонажах.

Потребовалось всего пару часов, чтобы он стал выглядеть как Galaxian, но, играя в аркадную версию, я понял, что движение противника сильно отличается от Galaga. У них плавные размашистые движения, которые постепенно меняют скорость и направление.и немного отличаются для каждой атаки. Единственный способ, который я видел, чтобы воспроизвести это достоверно, — это напрямую переносить аркадный код для движений и времени противника .

К счастью, Скоттом Танстоллом можно воспользоваться отличным реверс-инжинирингом дизассемблированного кода аркадных автоматов Z80. Я не особо разбираюсь в Z80, но мне удалось узнать достаточно, чтобы преобразовать его в 6502 для C64. Алгоритм, управляющий основными атаками противника, представляет собой короткую, но гениальную процедуру, которую, по признанию самого Скотта, он не полностью понимает (как и я), но она приводит к разнообразным и плавным атакам. Чтобы версия для PAL работала с той же скоростью, некоторые игровые циклы выполняются со скоростью 60 кадров в секунду.

Я также подумал, что, поскольку в Галагах строй не рассредоточен, возможно, его можно будет переместить. их плавно по экрану, а не кусками по 8 пикселей. Оказалось, что да, но это довольно затратно с точки зрения процессорного времени, поэтому в версии NTSC будет сильно уменьшено звездное поле для высвобождения циклов.

С учетом скелетного кода Galaga, путь от концепции до первой версии занял всего две недели, включая несколько улучшений, заимствованных у Galaga, таких как таблица рекордов, статистика бросков и Кооперативный режим для двух игроков.

Я думаю, что с помощью тестировщиков Джея Белла, Эрика Акесона и Степза мы получили нечто, довольно близкое к аркадным играм, возможно, даже в большей степени, чем Galaga. До проекта я мало играл в Galaxian, но действительноприйти, чтобы оценить это. Это, конечно, гораздо более сложная игра, требующая терпения, умения выбирать правильные моменты для атаки или держаться подальше от неприятностей.

Очевидно, что эта игра доступна бесплатно, но если вы хотите поддержать мою разработку C64 в целом вы можете назначить свою собственную цену на мою игру Ой!

----------------------------------------------- ----------------------

Ограничения C64
  • Спрайты отображаются на верхней и нижней границах, чтобы обеспечить такое же игровое вертикальное пространство, как и аркада. Однако это означает, что враги, покидающие экран, будут появляться, а не плавно исчезать, как только их позиция Y изменится на 0.
  • Мультиплексор спрайтов используется для отображения большего количества пикирующих врагов и бомб. Иногда возникает неизбежное мерцание, когда большое количество объектов находится на небольшой площади на экране.
  • Плавное движение роя требует гораздо больше циклов процессора, чем Galaga, поэтому в NTSC может быть больше мерцания спрайтов, а также меньше звезд, которые будут анимироваться в кадре только при наличии доступных циклов. итак.
  • Многоцветные символы и спрайты C64 ограничены горизонтальными пикселями двойной ширины, и три из четырех цветов спрайтов должны быть общими для всех, поэтому невозможно добиться такой же детализации спрайтов , как в аркадных или некоторые другие порты. Я предпочел использовать красочные, массивные спрайты, а не одноцветные изображения высокого разрешения.
<р>---------------------------------------------------------------------

Тестеры
  • Джей Белл
  • Эрик Эйксон
  • Степз

Arcade Z80 прокомментировал разборку

Исходный код C64

Как скачать Galaxian DX (C64) через торрент

Всего несколько простых шагов:

  • Устанавливаем программу μTorrent, через которую мы будем скачивать торренты
  • Выбираем и скачиваем подходящий торрент-файл репака Galaxian DX (C64)
  • Двойным кликом открываем скаченный файл, программа μTorrent запустится автоматически и предложит выбрать место для сохранения дистрибутива.
  • После того как репак скачается, запускайте его. Начнется установка и... это все, приятной игры!