Halo 3 – это шутер от первого лица от Bungie, еще одна часть одной из самых популярных игровых вселенных. Третья часть франшизы завершает историю, начатую в Halo: Combat Evolved.
Действие происходит в 2552-53 годах, когда человечество колонизировало далекие границы вселенной и встретило пришельцев Завета. В результате конфликта между двумя видами начинается война. Играйте за Мастера Чифа, попавшего в аварию в восточной Африке. Его находят его союзники Джонсон и Арбитр и вместе они отправляются дать отпор инопланетным агрессорам.
Halo 3 — это традиционный шутер от первого лица с хорошо проработанным игровым миром и мифологией. Серия известна своим мультиплеером, который многие считают лучшим в жанре. В матчах могут участвовать до 16 человек, которые сражаются в нескольких режимах игры. Это разновидность режимов Deathmatch и Capture the Flag. Помимо многопользовательских сражений, игроки могут пройти кампанию вместе с 3 друзьями в кооперативном режиме.
Сюжет
После событий комикса Halo: Uprising Мастер Чиф терпит крушение в восточной Африке, где его находят Джонсон и Арбитр. Шеф, Джонсон и компания сражаются с Ковенантом в джунглях и прибывают на аванпост ККОН. Здесь Киз и лорд Худ планируют последнюю попытку помешать лидеру Ковенанта, Верховному Пророку Истины, активировать артефакт Предтеч, обнаруженный за пределами руин города Новая Момбаса. Шеф очищает противовоздушную оборону Ковенанта, чтобы Худ мог возглавить последний из кораблей Земли против Пророка, но Истина активирует зарытый артефакт, создавая портал в пространство скольжения, в который он и его последователи входят. Зараженный Потопом корабль терпит крушение поблизости; Прибывают элитные силы и остекловывают зараженные Потопом районы Земли, останавливая угрозу. После сообщения Кортаны, оставленного на борту корабля Потопа, Шеф, Арбитр, Элиты, Джонсон, Киз и их войска следуют за Истиной через портал. К ним присоединяется 343 Виновная Искра, который помогает Шефу, поскольку у него нет никаких функций после разрушения его мира-кольца.
Путешествуя через портал, люди и элита обнаруживают огромное искусственное сооружение, известное как Ковчег, далеко за пределами галактики Млечный Путь. Здесь Истина может удаленно активировать все Ореолы. Потоп прибывает на борт «Высшего Милосердия» в полном составе, начиная заражать установку. Правда захватывает Джонсона, поскольку ему нужен человек, чтобы использовать технологию Предтеч. Киз убит при попытке спасения, и Джонсон вынужден активировать кольца. ГравемИнд заключает перемирие с Шефом и Арбитром, чтобы остановить Истину. Силы Арбитра, Мастера Чифа и Флада прибывают и сокрушают охрану Истины, спасая Джонсона и останавливая активацию установок. После того, как Арбитр убивает Истину, Могильный Разум включает Шефа и Арбитра.
Шеф, Арбитр и Виновная Искра обнаруживают, что Ковчег строит еще один Ореол, чтобы заменить тот, который Шеф ранее разрушил. Шеф решает активировать этот Ореол; мир-кольцо устранит заражение Потопом на Ковчеге, сохранив галактику в целом от разрушения. Чтобы активировать кольцо, Шеф спасает Кортану, у которой есть Индекс активации разрушенного Ореола, от Высшего Милосердия и разрушает город. Прибыв на новый Halo, Кортана предупреждает, что Gravemind пытается восстановить себя на кольце. Шеф, Арбитр и Джонсон отправляются в диспетчерскую Halo, чтобы активировать кольцо. Виновная Искра объясняет, что, поскольку кольцо еще не завершено, преждевременная активация уничтожит его и Ковчег. Когда Джонсон игнорирует его предупреждение, Виновная Искра смертельно ранит его, чтобы защитить «свое» кольцо. Шеф уничтожает Виновную Искру, активирует кольцо и избегает самоуничтожения кольца на фрегате ККОН "Вперед к рассвету". Однако сила взрыва Ореола заставляет портал пространства скольжения разрушиться, в результате чего только передняя половина Вперед к рассвету, неся Арбитра, возвращается на Землю.
На Земле проходит поминальная служба по павшим героям войны между людьми и Ковенантом.в котором Арбитр и Лорд Худ кратко обмениваются словами о павшем Мастере Чифе. После поминальной службы Арбитр и его элитные братья отправляются на свою родную планету, Сангхелиос. Тем временем задняя часть Forward Unto Dawn дрейфует в неизвестном пространстве. Кортана бросает аварийный маяк, но признает, что может пройти много лет, прежде чем их спасут. Шеф входит в крионический сон, приказывая Кортане «разбудить меня, когда я понадоблюсь». Если игра завершена на легендарном уровне сложности, сцена по-прежнему показывает часть «Вперед к рассвету», дрейфующую к неизвестной планете, которая в сиквеле известна как «Реквием» и является основным местом действия кампании Halo 4.