ViperTen20 by Kimono
БАЗОВЫЙ КОНКУРС TENLINER 2022
Название: ViperTen20
Язык: Basic v2 для Commodore Vic-20
Категория: PUR80
Автор: Феликс Нарделла, он же "Кимоно"
Цель:
===================
Цель этой игры - управлять змеей, которая перемещает и собирает еду (цифры от 1 до 9) на карте экрана. Если вы соберете все 9 чисел, вы выиграете, и игра окончена. Если вы попытаетесь переместить змейку движением, противоположным ее движению (например, переместить ее вправо, пока она движется влево), вы проиграете, и игра окончена.
Там же, где число съедено, остается препятствие. Если змея коснется одного из препятствий или краев экрана, игра окончена. Чтобы снова начать игру, просто напишите RUN и нажмите RETURN.
Источник:
===================
1 печать "{white}{147}viperten20 - используйте радость":poke36879,110:a=7702:b=102:c=30720:x=1:y=10:f=7680 2 s=3:dimp(30):fori=atoa+462step22:pokei,b:pokei+21,b:pokei+c,2:pokei+21+c,2 3 следующий:e=49:dx=1:fori=atoa+21:pokei,b:pokei+462,b:pokei+c,2:pokei+462+c,2:следующий 4 o=rnd(0)*460:ifpeek(a+o)-32goto4 5 pokea+o,e:ifs>11thenprint"{147}"tab(245)"congratulations!":end 6 poke37154,127:j=peek(37152)and128:poke37154,255:j=jor(peek(37137)and127) 7 ifj-255thendx=sgn(jand16)-sgn(jand128):dy=sgn(jand4)-sgn(jand8) 8 x=x+dx:y=y+dy:h=f+y*22+x:c=peek(h):ifc=borc=160thenprint"{147}вы проиграли!":end 9 fori=sto1step-1:p(i)=p(i-1):next:ifc=ethene=e+1:s=s+1:pokeh,160:goto4 10 p(0)=h:pokep(0),160:pokep(s),32:goto6Совет: скопируйте/вставьте программный код в CBM prg Studio IDE (http://www.ajordison.co.uk/)
Комментарий к коду
===================
§ СТРОКА 1:
1 print"{white}{147}viperten20 — используйте радость":poke36879,110:a=7702:b=102:c=30720:x=1:y=10:f=7680
Установите белый цвет шрифта, чистый экран и напечатайте название игры.
Установите цвет рамки и фона.
'a' базовое значение второй строки местоположения экрана (7680 + 22).
значение 'b' символьного кода тыка.
значение 'c' базового значения цвета ram (- расположение на экране).
'f' базовое значение положения на экране.
========================================
§ СТРОКА 2:
2 s=3:dimp(30):fori=atoa+462step22:pokei,b:pokei+21,b:pokei+c,2:pokei+21+c,2
значение начальной длины змеи.
Инициализирует массив, содержащий символы змеи.
Рисует и раскрашивает правый и левый края.
========================================
§ СТРОКА 3:
3 следующий:e=49:dx=1:fori=atoa+21:pokei,b:pokei+462,b:pokei+c,2:pokei+462+c,2:следующий
Символ 'e' указывает код первого числа (еда).
значение 'dx', увеличивающее положение змеи.
Рисует и окрашивает верхний и нижний края в красный цвет.
========================================
§ СТРОКА 4:
4 o=rnd(0)*460:ifpeek(a+o)-32goto4
Генерирует случайное число, чтобы определить, куда положить еду (цифры от 1 до 9).
Проверьте, свободна ли позиция.
=========================================
§ СТРОКА 5:
5 pokea+o,e:ifs>11thenprint"{147}"tab(245)"congratulations!":конец
Поместите еду на экран.
Если длина змейки больше 29, вы выигрываете, и игра окончена.
=========================================
§ СТРОКА 6:
6 poke37154,127:j=peek(37152)and128:poke37154,255:j=jor(peek(37137)and127)
Отключает клавиатуру перед чтением правого переключателя джойстика. После этого он восстанавливается.
значение положения джойстика 'j'.
==========================================
§ СТРОКА 7:
7 ifj-255thendx=sgn(jand16)-sgn(jand128):dy=sgn(jand4)-sgn(jand8)
Определяет приращения x и y на основе значений радости. Используется функция SGN
чтобы вернуть 1, если переключатель выключен, или 0, если он включен.
==========================================
§ СТРОКА 8:
8 x=x+dx:y=y+dy:h=f+y*22+x:c=peek(h):ifc=borc=160thenprint"{147}вы проиграли!":end р>
Обновляет координаты x/y змеи.
Если змея касается краев, вы проигрываете, и игра окончена.
===========================================
§ СТРОКА 9:
9 fori=sto1step-1:p(i)=p(i-1):next:ifc=ethene=e+1:s=s+1:pokeh,160:goto4
Повторно прослеживает всю длину змеи, содержащейся в массиве. Если змея
съедает число, увеличивает число, чтобы изменить его положение на экране и увеличивает
длина змеи.
Цикл из строки 4.
=============================================
§ СТРОКА 10:
10 p(0)=h:pokep(0),160:pokep(s),32:goto6
Обновите голову, хвост и петлю змеи из строки 6.
===========================================
Как скачать ViperTen20 by Kimono через торрент
Всего несколько простых шагов:
- Устанавливаем программу μTorrent, через которую мы будем скачивать торренты
- Выбираем и скачиваем подходящий торрент-файл репака ViperTen20 by Kimono
- Двойным кликом открываем скаченный файл, программа μTorrent запустится автоматически и предложит выбрать место для сохранения дистрибутива.
- После того как репак скачается, запускайте его. Начнется установка и... это все, приятной игры!