Captain Cutter's Treasure
Вы просыпаетесь, чувствуя себя разбитым. У тебя болит голова.
"Блин. Что случилось?"
Вы проводите пальцами по волосам и чувствуете неприятную шишку на затылке. Последнее, что вы помните, это подметание пола в пабе перед тем, как начали прибывать посетители рано утром. Вы осмотритесь.
"Какого черта я делаю в чулане?"
ЦельВаша первая цель – выяснить, что вы делаете в чулане для метел и почему у вас появилась эта шишка на затылке. Вы замечаете записку, приколотую к стене ножом. Возможно, это даст вам некоторые подсказки.
Выйдя из туалета, поговорите с персонажами, которых встретите, и спросите их о вещах, упомянутых в записке, и обо всем существенном, что они упоминают. Довольно скоро ваша цель станет ясной.
инструкцииЭто традиционное текстовое приключение, написанное для PunyJam #1, с 9 апреля по 3 мая 2021 года. Правила проведения джема см. на странице джема.
Текстовое приключение – это форма компьютерной игры, в которой вам рассказывается история. Вы берете на себя роль главного героя в истории и управляете действиями этого персонажа. У истории есть цель, и вам нужно будет решать головоломки, чтобы достичь этой цели. Компьютер говорит вам, где вы находитесь, что вы видите и что происходит вокруг вас. Затем вы можете передвигаться, изучать найденные объекты и манипулировать ими, сообщая компьютеру, что делать, с помощью простых английских команд.
Команды состоят из глагольной фразы,необязательно, за которым следует словосочетание с существительным. Большинство команд можно сократить до глагола, за которым следует существительное. Например, MOVE THE PILE OF FABRIC можно сократить до MOVE FABRIC.
Если за глаголом следует предлог, это может изменить его значение. Например, GET CRATE попытается поднять ящик, а GET ON CRATE попытается залезть на него.
В некоторых случаях за глагольной группой и первой именной группой может следовать вторая именная группа. Два именных словосочетания обычно разделяются предлогом. Например, команда ВЫКОПАТЬ МОГИЛУ попытается вырыть могилу руками (поскольку вы не указали второе именное словосочетание), а команда ВЫКОПАТЬ МОГИЛУ ЛОПАТУ попытается вырыть могилу лопатой. Если вы используете только глагол и существительное, игра обычно сообщит вам, нужна ли ей дополнительная фраза, или неявно попытается вывести то, что нужно для второй фразы.
Не паникуйте! Это не так сложно, как кажется. Просто используйте простые английские предложения, начинающиеся с глагола, и все будет выглядеть вполне естественно.
ДвижениеЧтобы передвигаться, используйте такие команды, как НА СЕВЕР и НА ЮГ. Вы можете двигаться в любом из восьми основных направлений компаса, а также ВВЕРХ и ВНИЗ. Чтобы не набирать текст, команды движения можно сокращать до N, S, E, W, NE, SE, NW, SW, U и D. Когда вы находитесь на борту корабля, вы можете дополнительно использовать направления корабля ВПЕРЕД, НАЗАД, ЛЕВЫЙ и ПРАВЫЙ БОРТОВ (F, A, P и SB). Иногда вы можете использовать другие команды движения, такие как CLIMB, ENTER, EXIT, GET ON, GET OFF или ROW. Это будет реавполне очевидно, когда придет время.
Изучение вещейУбедитесь, что вы ИЗУЧАЕТЕ все, что встречаете, даже незначительные вещи, такие как декорации и объекты, упомянутые в описаниях комнат, поскольку тонкие намеки и подсказки разбросаны повсюду. Чтобы не печатать, EXAMINE можно сократить до X. Например, EXAMINE KNIFE можно сократить до X KNIFE.
Вы также можете попробовать свои другие чувства, когда это покажется уместным, например. ПОНЯЙТЕ, ПРИКАСАЙТЕСЬ или ПОСЛУШАЙТЕ. В отличие от EXAMINE, эти действия не нужны для решения каких-либо головоломок, поэтому не считайте их обязательными.
Управление объектамиПомимо изучения предметов, большую часть времени вы будете проводить, манипулируя предметами. Используйте такие команды, как GET или TAKE, чтобы поднять объект, например. ПОЛУЧИТЕ МЕТЛУ. Используйте такие команды, как DROP или DISCARD, чтобы удалить объект, например. БРОСИТЬ МЕТЛУ. Используйте WEAR, чтобы надеть что-то, например. НОСИТЬ ШЛЯПУ. Используйте REMOVE, чтобы удалить то, что уже надето, например. СНЯТЬ ПАЛЬТО.
Чтобы узнать, что вы сейчас носите и носите, используйте ИНВЕНТАРЬ (или I). Поскольку вы не вьючная лошадь, вы можете нести только десять предметов и носить два предмета одновременно, но вы можете складывать вещи в контейнеры, если вам нужно увеличить нагрузку.
Есть много других глаголов, которые можно использовать для управления объектами. Это будет довольно очевидно, когда придет время. Общие глаголы включают ОТКРЫТЬ, ЗАКРЫТЬ, ЗАКРЫТЬ, РАЗБЛОКИРОВАТЬ, СВЕТИТЬ, ТУШИТЬ, ЕСТЬ, ПИТЬ, НАЖАТЬ, ПОТЯНУТЬ и так далее. Используйте PUT, PLACE или INSERT, чтобы поместить объекты в контейнеры или на опоры, например. ПОЛОЖИТЕ ГАЛКИ В СУМКУ илиПОСТАВЬТЕ СУМКУ НА СТОЛ.
Общение с персонажамиВ игре вы встретите довольно много персонажей. Когда вы впервые встречаете новых персонажей, в дополнение к их изучению, вы должны попробовать поговорить с ними, например. ПОГОВОРИТЕ С ГАРОЛЬДОМ. Чтобы получить от них дополнительную информацию, попробуйте спросить их о других персонажах или о чем-то, что они упомянули, например. СПРОСИТЕ ГАРОЛЬДА О СОКРОВИЩАХ или просто СПРОСИТЕ О СОКРОВИЩАХ. Вы также можете попробовать показать им что-то или дать им что-то, например. ПЕРЕДАЙТЕ ЗАПИСКУ ГАРОЛЬДУ.
Расширенные возможностиВы можете использовать IT или THEM, чтобы обратиться к существительному, использованному в предыдущей команде, например. ИЗУЧИТЕ ЗАПИСКУ, ПРОЧИТАЙТЕ ЕЕ, ИЗУЧИТЕ ГАМКИ, ПОЛОЖИТЕ ИХ В СУМКУ.
Вы можете ссылаться на несколько объектов, разделяя их с помощью И, например. ПОЛУЧИТЕ НОЖ И ЗАПИСАТЬСЯ. Использование IT и THEM в следующей команде будет относиться только к последнему из этих объектов, например. EXAMINE IT будет ссылаться на заметку.
Вы можете использовать ALL для ссылки на все соответствующие объекты с помощью GET и DROP, например. ПОЛУЧИТЬ ВСЕ, чтобы получить все, что находится в текущем местоположении, ПОЛУЧИТЬ ВСЕ ИЗ СТОЛА, чтобы получить все, что находится на столе, УДАЛИТЬ ВСЕ, чтобы бросить все, что вы держите.
При использовании ВСЕХ вы можете использовать КРОМЕ или НО, чтобы исключить некоторые объекты, например. БРОСЬТЕ ВСЕ, КРОМЕ МОЛОТКА И ГВОЗДЕЙ.
Наконец, вы можете ввести несколько команд в одной строке, разделив их точкой, например ОТКРОЙТЕ ДВЕРЬ. ОТКРЫТЬ.
Подсчет очковВ этой игре нет счета. Количество ходов отображается в строке состояния в верхней части экрана.
Другое сотрудничествокомандыИспользуйте LOOK (или L), чтобы обновить экран.
Используйте ВЕРСИЯ, чтобы получить версию игры. Используйте ОБ, КРЕДИТЫ или ИНФОРМАЦИЯ, чтобы получить дополнительную справочную информацию и кредиты для игры.
Используйте СОХРАНИТЬ, чтобы сохранить свой прогресс. Используйте RESTORE, чтобы восстановить сохраненную игру.
Используйте UNDO, чтобы отменить последнее действие. Это удобно, если вы передумаете, совершите ошибку, будете убиты или попадете в безвыигрышную ситуацию. ОТМЕНА недоступна для образов дисков для 8-разрядных компьютеров и компьютеров.
Используйте СНОВА (или G), чтобы повторить последнюю команду.
Используйте WAIT (или Z), чтобы ничего не делать, кроме как скоротать время.
Используйте RESTART, чтобы перезапустить игру с самого начала, и QUIT (или Q), чтобы выйти без перезапуска.
Самое главное, получайте удовольствие, наслаждайтесь игрой и старайтесь избегать пиратов.
Горячие клавишиНекоторые интерпретаторы имеют сочетания клавиш. Если вы используете интерпретатор на компьютере с обычной клавиатурой, большинство из них позволит вам нажимать клавиши со стрелками вверх и вниз для переключения между вашими прошлыми командами. Это удобно, если вы хотите повторить предыдущую команду или исправить опечатку.
Игра в игруЕсть три способа играть в игру:
- Нажмите кнопку Запустить игру, чтобы начать игру в браузере. (Будет предоставлено позже.)
- Загрузите файл z5 и играйте в игру, используя интерпретатор z-кода (см. ниже).
- Загрузите образ диска для 8-битного или 16-битного компьютера и воспроизведите его на эмуляторе или скопируйте на реальный диск и воспроизведите нанастоящее оборудование. Игроки, использующие эту опцию, уже должны знать, как это сделать. (Будет предоставлено позже.)
Существует множество интерпретаторов z-кода для всех основных платформ, а также для многих второстепенных и старых платформ. Их слишком много, чтобы перечислять здесь. Лучшим источником для скачивания, вероятно, является Архив интерактивной фантастики. Перейдите к infocom/interpreters для интерпретаторов z-кода или интерпретаторов-мульти для интерпретаторов, которые интерпретируют как игры z-кода, так и другие форматы.
Общие интерпретаторы z-кодаAndroid: я рекомендую Hunky Punk или Fabularium из Google Play. (Есть и другие.)
iOS: я рекомендую Frotz из Apple App Store. (Есть и другие.)
Linux: см. ссылки выше.
Mac: см. ссылки выше.
Windows: я рекомендую Windows Frotz по ссылке infocom/interpreters/frotz в Interactive Fiction Archive. (Есть и другие.)
КредитыКомпилятор, язык и библиотека Inform 6, изначально написанные Грэмом Нельсоном, а теперь поддерживаемые Дэвидом Гриффитом, Дэвидом Киндером, Эндрю Плоткиным и др.
Библиотека PunyInform, написанная Йоханом Бернтссоном, Фредриком Рамсбергом, Пабло Мартинесом, Томасом Обергом и др.
Интерпретатор Parchment, написанный Данни Уиллис и др.
Дизайн игры и программирование: Гарри Фрэнсис.
Тестирование игры: Ди Кук, Тристин Гризель Дин, Кристофер Мерринер и Джош.ua Уилсон.
Фоновое фото Пшемыслава Коха.
Изображение пирата от Hery Siswanto.
Шрифт Pirata One от Родриго Фуэнзалиды и Николаса Масси.
Как скачать Captain Cutter's Treasure через торрент
Всего несколько простых шагов:
- Устанавливаем программу μTorrent, через которую мы будем скачивать торренты
- Выбираем и скачиваем подходящий торрент-файл репака Captain Cutter's Treasure
- Двойным кликом открываем скаченный файл, программа μTorrent запустится автоматически и предложит выбрать место для сохранения дистрибутива.
- После того как репак скачается, запускайте его. Начнется установка и... это все, приятной игры!