BattleBlock Theater – это платформер, разработанный The Behemoth.
Игрок находился на борту корабля S.S. Friendship, когда корабль попал в сильный шторм, из-за которого корабль врезался в странный остров. После того, как игрок просыпается, кажется, что вокруг нет членов экипажа корабля. Более того, выясняется, что экипаж находится в плену у кошек, которые заставляют членов экипажа разыгрывать смертельные представления в кошачьем театре. Игрок должен пройти все уровни, чтобы спасти Хэтти Хаттингтон, лучшую подругу для всех и каждого.
В BattleBlock Theater есть два игровых режима: режим приключений и арена. Режим приключений напоминает кампанию игры, в которую можно играть в одиночку или в кооперативе. В этом режиме есть несколько глав, которые состоят из нескольких уровней. Чтобы разблокировать следующую главу, игрок должен получить определенное количество драгоценных камней и пройти «Уровень босса», который является обычным уровнем, но с ограничением по времени. У игроков есть возможность собирать клубки пряжи, чтобы покупать новое снаряжение у кошачьих охранников.
Режим арены — это режим соревновательной игры для 2–4 игроков. Игроки принимают участие в различных мини-играх, чтобы набрать как можно больше очков для своей команды и выиграть раунд.
Сюжет
Почти все игровые кат-сцены выполнены в стиле марионеток. Игра начинается с того, что рассказчик (которого играет Уилл Стэмпер) рассказывает о приключениях сотен друзей на борту SS Friendship, а также о Хэтти Хаттингтон, известной как «лучший друг для всех и каждого». Попав в сильный шторм, корабль «Дружба» терпит кораблекрушение на таинственном, казалось бы, заброшенном острове, а сам экипаж исчезает. Очнувшись после крушения, персонаж игрока ищет убежище от шторма в полуразрушенном театре. Вскоре после этого игрок обнаруживает технологически продвинутых, высокоразвитых кошек, удерживающих пленного Хэтти, когда ему надевают зловеще светящийся цилиндр. Шляпа, кажется, меняет его, и он предупреждает кошек о присутствии игрока, нападая на них и лишая их сознания.
Придя в себя, выясняется, что вся команда SS Friendship находится в плену у кошек, а Хэтти является их очевидным новым лидером. Затем игрока выпускают из камеры и кошачьи надзиратели заставляют его участвовать в смертельных играх. Кошки, которые заставляют своих заключенных участвовать в смертоносных театральных представлениях, с удовольствием наблюдают, как игрок борется за их выживание. По мере того, как игрок выполняет задания, он находит драгоценные камни, которые тратятся на то, чтобы разблокировать других членов экипажа, чтобы играть, как в этих театральных представлениях. По-видимому, одержимая неизвестными способностями шляпы, Хэтти начинает работать на кошек и против игрока.
По мере продвижения игрока nАрратор рассказывает больше о театре. За сотни лет до того, как игрок потерпел кораблекрушение на острове, Пурхэм Ферботтом, страстный поклонник театра, стремился построить величайший в мире театр. На премьере были самые потрясающие подвиги и острые ощущения, подобных которым никогда раньше не было, что сделало театр мгновенным успехом. Однако Фурботтом не допускал антрактов в театре, и после бесчисленного количества времени, проведенного за просмотром шоу, он умер после того, как «накакал до смерти по дороге в ванную». С тех пор его цилиндр передавался по наследству другим, каждого из которых кошки почитали как своего лидера, и каждого из которых постигла мрачная судьба. Шляпа, как предполагает рассказчик, преследуется горем и печалью каждого из ее прошлых владельцев, а Хэтти - ее нынешняя жертва, погрузившаяся в депрессию, окруженная множеством драгоценных камней, которые накопил игрок, не делая ничего, чтобы помочь состояние театра.
В конце концов, кошки устают от бездействия Хэтти и начинают бунтовать, нападать и т. д., в то время как задачи игрока становятся все более сложными. По мере того, как театр ухудшается, рассказчик подбадривает игрока и продолжает проливать свет на психическое состояние кошек, которое с течением времени становится все более нестабильным. Рассказчик также инструктирует игрока войти в Убежище, в котором находится Хэтти и все драгоценные камни, которые игрок потратил, прежде чем кошки убьют Хэтти и остальную часть команды, начав безумие.Вер снова.
Выполнив последний набор испытаний внутри Убежища, игрок врывается в тронный зал Хэтти. Хэтти не двигается с места, поэтому игрок выносит его из разваливающегося театра, пока команда СС «Дружба» организует массовый побег. Всем удается вернуться к лодке среди хаоса, спасаясь от острова и кошек, которые там живут. Когда игрок празднует с горячим какао, он пытается подбодрить Хэтти, которая, как предполагает рассказчик, впала в кататоническое состояние из-за длительного воздействия шляпы. Рассказчик поет грустную песню, когда идут титры, прежде чем быстро прийти в себя и спеть более счастливую, оптимистичную песню, раскачивая лодку и швыряя Хэтти в море, где он тонет на дне. Шляпа приземляется ему на голову и начинает светиться зеленым, а не обычным красным, и стреляет лучом в небо, где отправляет лодку в полет и продолжает полет в космос, где испаряет медведя, появившегося во время веселой песни рассказчика. Рассказчик утверждает, что понимает, что только что произошло, но не объясняет, отправляя игру обратно на титульный экран.