Carpathian Vampire (TALP)
Глубоко в Карпатах румынские жители рассказывают истории о стригоях. Говорят, что стригои — беспокойные духи, восставшие из могил. Им приписываются способности превращаться в животных, становиться невидимыми и черпать жизненные силы из крови своих жертв.
Недавно поступали сообщения о загадочной гибели крестьянских детей в местной деревне. Их тела были обескровлены, а на шее были колотые раны. Жители деревни считают, что виноват недавно умерший граф. Они считают, что он стригой. В западной культуре мы бы назвали его вампиром.
Жители деревни наняли вас, чтобы убить вампира. После долгого путешествия вы прибыли в замок бывшего графа. Холодная дрожь пробегает по вашему позвоночнику. Убивать вампиров никогда не бывает легко. Почему этот должен быть другим? Но спешите. Вы же не хотите стать его следующей жертвой!
инструкцииЭто традиционное текстовое приключение, написанное для Text Adventure Literacy Jam 2022, которое пройдет с 21 марта по 2 мая 2022 года. Правила проведения джема см. на странице джема.
Текстовое приключение – это форма компьютерной игры, в которой вам рассказывается история. Вы берете на себя роль главного героя в истории и управляете действиями этого персонажа. У истории есть цель, и вам нужно будет решать головоломки, чтобы достичь этой цели. Компьютер говорит вам, где вы находитесь, что вы видите и что происходит вокруг вас. Затем вы можете передвигаться, исследовать вещи, которые выВы находите эти вещи и манипулируете ими, сообщая компьютеру, что делать, используя простые английские команды.
Команды состоят из глагольной группы, за которой может следовать именная группа. Большинство команд можно сократить до глагола, за которым следует существительное. Например, OPEN THE FRONT DOOR можно сократить до OPEN DOOR.
Если за глаголом следует предлог, это может изменить его значение. Например, GET BED попытается поднять кровать, а GET ON BED попытается залезть на нее.
В некоторых случаях за глагольной группой и первой именной группой может следовать вторая именная группа. Два именных словосочетания обычно разделяются предлогом. Например, команда ВЫКОПАТЬ МОГИЛУ попытается вырыть могилу руками (поскольку вы не указали второе именное словосочетание), а команда ВЫКОПАТЬ МОГИЛУ ЛОПАТУ попытается вырыть могилу лопатой. Если вы используете только глагол и существительное, игра обычно сообщит вам, нужна ли ей дополнительная фраза, или неявно попытается вывести то, что нужно для второй фразы.
Не паникуйте! Это не так сложно, как кажется. Просто используйте простые английские предложения, начинающиеся с глагола, и все будет выглядеть вполне естественно.
ДвижениеЧтобы передвигаться, используйте такие команды, как НА СЕВЕР или СЕВЕР. Вы можете двигаться в любом из четырех основных направлений компаса, а также ВВЕРХ и ВНИЗ. Чтобы не набирать текст, команды движения можно сокращать до N, S, E, W, U и D. Иногда вы можете использовать другие команды движения, такие как CLIMB, ENTER, EXIT, IN, OUT, GET ON или GET OFF. Это будет реавполне очевидно, когда придет время.
Изучение вещейУбедитесь, что вы ИЗУЧАЕТЕ все, что встречаете, даже незначительные вещи, такие как декорации и объекты, упомянутые в описаниях комнат, поскольку тонкие намеки и подсказки разбросаны повсюду. Чтобы не печатать, EXAMINE можно сократить до X. Например, EXAMINE KNIFE можно сократить до X KNIFE.
Вы также можете попробовать свои другие чувства, когда это покажется уместным, например. ПОНЯЙТЕ, ПРИКАСАЙТЕСЬ или ПОСЛУШАЙТЕ. В отличие от EXAMINE, эти действия не нужны для решения каких-либо головоломок, поэтому не считайте их обязательными.
Управление объектамиПомимо изучения предметов, большую часть времени вы будете проводить, манипулируя предметами. Используйте такие команды, как GET или TAKE, чтобы поднять объект, например. ПОЛУЧИТЕ ЧЕСНОК. Используйте такие команды, как DROP или DISCARD, чтобы удалить объект, например. БРОСЬТЕ ЧЕСНОК. Используйте WEAR, чтобы надеть что-то, например. НОСИТЕ ПАЛЬТО. Используйте REMOVE, чтобы удалить то, что уже надето, например. СНЯТЬ ПАЛЬТО.
Чтобы узнать, что вы сейчас носите и носите, используйте ИНВЕНТАРЬ (или I). Поскольку вы не вьючная лошадь, вы можете нести только восемь предметов и носить два предмета одновременно, но вы можете положить вещи в контейнеры, если вам нужно увеличить нагрузку. Если ваш инвентарь полон, просто бросьте то, что вам больше не нужно. Управление запасами — часть игры.
Есть много других глаголов, которые можно использовать для управления объектами. Это будет довольно очевидно, когда придет время. Общие глаголы включают ОТКРЫТЬ, ЗАКРЫТЬ, ЗАКРЫТЬ, РАЗБЛОКИРОВАТЬ, СВЕТ, ТУШИТЬ и так далее. Используйте ПUT, PLACE или INSERT, чтобы поместить объекты в контейнеры или на опоры, т.е. ПОЛОЖИТЕ КАМЕНЬ В БОЧКУ или ПОСТАВЬТЕ ТАРЕЛКУ НА СТОЛ. Подсказки о том, какой глагол использовать, довольно часто содержатся в ответах на другие команды, поэтому внимательно читайте ответы.
Подсчет очковВы получаете очки за обнаружение важных предметов и выполнение заданий. Максимальное количество очков — 100. Счет и количество ходов отображаются в строке состояния в верхней части экрана. Вы также можете использовать SCORE, чтобы узнать, как у вас идут дела.
РуководствоВ этой игре есть обучающий режим. Когда вы начинаете новую игру, обучение включено по умолчанию. Если вы новичок в текстовых приключениях, рекомендуется оставить учебник и следовать всем советам. Если вы опытный игрок в текстовые приключения, нажмите TUTORIAL OFF, чтобы отключить обучение.
После отключения обучения рекомендуется оставить его выключенным. Вы можете использовать TUTORIAL ON, чтобы снова включить его, но если вы снова включите его позже в игре, некоторые ответы в обучении могут показаться вырванными из контекста.
Расширенные возможностиВы можете использовать IT или THEM, чтобы обратиться к существительному, использованному в предыдущей команде, например. ИЗУЧИТЕ ЗАПИСКУ, ПРОЧИТАЙТЕ ЕЕ, ИЗУЧИТЕ МРАМОР, ПОЛОЖИТЕ ИХ В СУМКУ.
Вы можете ссылаться на несколько объектов, разделяя их с помощью И, например. ПОЛУЧИТЕ НОЖ И ЗАПИСАТЬСЯ. Использование IT и THEM в следующей команде будет относиться только к последнему из этих объектов, например. EXAMINE IT будет ссылаться на заметку.
Вы можете использовать ALL для ссылки на все соответствующие объекты с GET и DROP, например. ПОЛУЧИТЬ ВСЕ, чтобы получить все, что находится в текущем местоположении, ПОЛУЧИТЬ ВСЕ ИЗ СТОЛА, чтобы получить все, что находится на столе, УДАЛИТЬ ВСЕ, чтобы бросить все, что вы держите.
При использовании ВСЕХ вы можете использовать КРОМЕ или НО, чтобы исключить некоторые объекты, например. БРОСЬТЕ ВСЕ, КРОМЕ МОЛОТКА И ГВОЗДЕЙ.
Наконец, вы можете ввести несколько команд в одной строке, разделив их точкой, например ОТКРОЙТЕ ДВЕРЬ. ОТКРЫТЬ.
Другие командыИспользуйте LOOK (или L), чтобы обновить экран.
Используйте ВЕРСИЯ, чтобы получить версию игры. Используйте ОБ или ИНФОРМАЦИЯ, чтобы получить справочную информацию и кредиты для игры. Используйте КРЕДИТЫ, чтобы получить только кредиты.
Используйте СОХРАНИТЬ, чтобы сохранить свой прогресс. Используйте RESTORE, чтобы восстановить сохраненную игру.
Используйте UNDO, чтобы отменить последнее действие. Это удобно, если вы передумаете, совершите ошибку или просто захотите что-то поэкспериментировать.
Используйте СНОВА (или G), чтобы повторить последнюю команду.
Используйте WAIT (или Z), чтобы ничего не делать, кроме как скоротать время.
Используйте ПОМОЩЬ, чтобы получить краткое напоминание о том, как играть в игру, или ПОДСКАЗКУ, чтобы получить контекстно-зависимую подсказку, связанную с текущим местоположением.
Используйте RESTART, чтобы перезапустить игру с самого начала. Используйте QUIT (или Q), чтобы выйти без перезагрузки.
Самое главное, получайте удовольствие, наслаждайтесь игрой и убейте этого вампира!
Горячие клавишиНекоторые интерпретаторы имеют сочетания клавиш. Если вы используете интерпретатор на компьютере с обычной клавиатурой, большинство из них позволит вам нажимать клавиши со стрелками вверх и вниз для переключения между вашими прошлыми командами.. Это удобно, если вы хотите повторить предыдущую команду или исправить опечатку.
Игра в игруЕсть два способа играть в игру.
- Нажмите кнопку "Запустить игру" (выше), чтобы запустить игру в браузере.
- Загрузите файл z5 и запустите игру, используя интерпретатор z-кода (см. ниже).
Существует множество интерпретаторов z-кода для всех основных платформ, а также для многих второстепенных и старых платформ. Их слишком много, чтобы перечислять здесь. Лучшим источником для скачивания, вероятно, является Архив интерактивной фантастики. Перейдите к разделу infocom/interpreters для интерпретаторов Z-кода и Interpreters-multi для интерпретаторов, которые интерпретируют как игры Z-кода, так и другие форматы.
Общие интерпретаторы z-кодаAndroid: я рекомендую Hunky Punk или Fabularium из Google Play. (Есть и другие.)
iOS: я рекомендую Frotz из Apple App Store. (Есть и другие.)
Linux: см. ссылки выше.
Mac: см. ссылки выше.
Windows: я рекомендую Windows Frotz по ссылке infocom/interpreters выше. (Есть и другие.)
КредитыКомпилятор, язык и библиотека Inform 6, изначально написанные Грэмом Нельсоном, а теперь поддерживаемые Дэвидом Гриффитом, Дэвидом Киндером, Эндрю Плоткиным и др.
Библиотека PunyInform, написанная Йоханом Бернтссоном, Фредриком Рамсбергом, Пабло Мартинесом, Томасом Обергом и др.
Исходный cконцепция Жауме Альказо Кастеларнау.
Оригинальная история доктора Франца Хартманна.
Дизайн игры и программирование: Гарри Фрэнсис.
Игровое тестирование проводили Аманда Уокер, Кристофер Мерринер, Ди Кук, Эдо Радж, Джейд Дж. Айнсиоа, Йохан Бернтссон, Лайонел Анж, Рэй Леандро и Шон Сийнстра.
Фоновое изображение адаптировано из бесплатных обоев неизвестного художника.
Как скачать Carpathian Vampire (TALP) через торрент
Всего несколько простых шагов:
- Устанавливаем программу μTorrent, через которую мы будем скачивать торренты
- Выбираем и скачиваем подходящий торрент-файл репака Carpathian Vampire (TALP)
- Двойным кликом открываем скаченный файл, программа μTorrent запустится автоматически и предложит выбрать место для сохранения дистрибутива.
- После того как репак скачается, запускайте его. Начнется установка и... это все, приятной игры!